Технологии управления практико-ориентированной и профориентационной деятельностью в сфере инженерного образования
Аннотация
Дата поступления статьи: 13.06.2025В статье описан опыт в сфере практико-ориентируемой и профориентационной деятельности, направленной на модернизацию современного инженерного образования с учетом междисциплинарного подхода. Приведен пример подготовки инженера новой формации на основе школьных инженерных классов. Уделено внимание проектной деятельности, способной вовлечь студентов, как в креативные, так и в производственные проекты. Освещены вопросы «профориентационной фильтрации», необходимой для отбора нужных профессиональных качеств студентов через цикл мини ознакомительно-обучающих кейсов. Сделан акцент на контактном и информационном доступе родителей и школьников в научно-исследовательский сектор университета.
Ключевые слова: управление инженерным образованием, проектная деятельность, инженерные классы, приоритет-2030, профориентационная деятельность
5.8.7 - Методология и технология профессионального образования
.